Как с помощью uСozа можно воспитать любовь к Родине?
Как с помощью uСozа можно воспитать любовь к Родине?
C uСozом я познакомился в 2008 году. По профессии я учитель, а продвижение информационных технологий стоит сейчас в образовании не на последнем месте. Для оптимизации учебного процесса и более гармоничного применения наглядности, а любая картинка есть наглядное созерцание информации, я с удовольствием занялся, работая в uСozе. uСoz, кстати, как нельзя подходит и для работы с детьми в школе. Преподаваемый мною предмет — история, а, значит, рассказ о жизни наших предков, их делах должен быть представлен всеобъемлюще. Сам я, помимо работы в школе, занимаюсь военно-поисковой деятельностью (поиск, идентификация личности и захоронение павших героев в Великой Отечественной войне), сокращенно - поисковкой. Накопилось немало информации, которая представляет большой интерес в нравственно-духовном состоянии нашего общества. Не хотелось бы повторяться, но я, так же как и многие, искал разные возможности выражения своей идеи через разработку сайта. uСoz подходил как нельзя лучше, и на его площадке я создаю свой сайт и наполняю его содержимым, а наполнить есть чем. Весь контент уникален: всё пишу сам. И загадочные доселе понятия - блог, форум, каталог статей… становятся ёмким и основополагающим элементом работы с молодым поколением, которое больше чем кто-либо адаптировано к интернету. Тот объём информации, который предлагает для усвоения учащимися школа в полной мере усвоить очень сложно. Традиционные формы обучения, коими является урок, зажаты временными и информационными ограничениями. Мало того, классический урок не отражает возможностей, кои предоставляют реалии современности. Как заинтересовать современного ученика изучать школьные предметы в целом и историю в частности? Читаем мало, ещё меньше пишем, где то рациональное звено, ключик, которым мы откроем детские души, зажжём жадным огнём познания потухшие от равнодушия детские глаза? Нету его! Спрашиваешь ученика: «Чем занимаешься в свободное время»? А у основной массы детей, которые предоставлены сами себе, этого времени — вагон! Они отвечают: «Дома сижу в инете лазию». Так почему бы нам не спуститься туда, к ребёнку в интернет, и повернуть их шатания от безделья в благодатную почву познания. Заинтересованность должна быть в совместной деятельности. Тема Великой Отечественной войны для меня всегда была актуальной. Вот и берём её как стержень сайта. Наличие Интернета в совокупности с uСozом делают возможности людей в работе с информацией неограниченными. Почему бы и нам ими не воспользоваться! И вот наконец в 2010 году через uСoz создаю сайт
посмотрите на него, благо ничего сложно в его создании нет, система настолько продумана, словно детский конструктор, только успевай детали подбирать, либо заменять на другие. Работать с uСozом одно удовольствие. Сайт быстро разрастается, завоевывая популярность и интерес, даже тех, кто до этого был к этому равнодушен. Помимо работы в школе я занимаюсь военно-поисковой деятельностью, и название сайта стало одноименным названию нашего отряда – «Военно-поисковый отряд «Бугурусланский»», который работает на полях той страшной войны. А это в частности Новгородская, Ленинградская, Волгоградская области. Что может взять для себя ребенок, изучая историю взглядом несформированной личности. Для него война - это равнодушие позорящее память прошлого. Для них война начинается с просмотра американских боевиков — типа «Спасение рядового солдата Райана», и закрепляются в игрушке Call of Duty. Для наших детей нужны современные образы, сигналы, отталкиваясь от которых, ребёнок будет осмысливать изучаемое. Мы говорим — страшная, жестокая, война, но наш великий народ, проявив мужество и героизм, победил. Герои в почёте, врагу презрение. Но мы, те, которые упрекают современную молодёжь в падении моральных ценностей, сами в этом виноваты. Кто посеял в наших детях равнодушие? Мы сами. Война закончилась почти 70 лет назад, а мы до сих пор похоронить павших не можем. Всё, сигнал отправлен. Ребёнок выходит из равнодушия, у него появился если не интерес, то любопытство точно. Если ВАМ хватило терпения прочитать, то что я написал, перехожу к главному, как с помощью uСozа можно воспитать любовь к Родине? Шаг первый. На сайте в разделе новости, вывешиваются памятные даты, связанные с основными сражениями. Детям предлагается найти в интернете информацию, связанную с этими событиями и оставить комментарии. И… ребёнок вместо бессистемного шараханья в сети получает конкретную задачу, да ещё и со стимулом получения конкретной оценки. Учитель фиксирует работу. Процесс пошёл. Шаг второй. Учащимся предлагается принять участие в акции, к примеру, 19 ноября этого года, мы будем праздновать очередную годовщину – 70 лет начала разгрома немецких войск под Сталинградом, с ребятами обговаривается время одновременного участия в акции (в 20-00 всё выходят на сайт и зажигают импровизированные свечи в память павших, оставляют комментарии в стихах, прозе, рисунках). Третий шаг. Дети изучают тех или иных исторических личностей, героев, конкретных событий — это работа на форуме, с чётко поставленными целями. Очень интересными представляются рубрики, к примеру, «Не дадим забыть героев». Шаг четвёртый. Для более слабых ребят, на сайте в качестве подсказки вывешивается информация с основными сражениями, что облегчает поиск, но результат тот же: дети работают, ищут информацию. И в качестве дифференции. Каждый желающий в каталоге статей может вывесить свою работу, а в каталог файлов качественную презентацию. Всё! Тема изучена. Закрепляем. Предоставляется контрольный тест. После чего универсально созданная система uСozа сама ставит оценку. Всё работает, дети приобщены к делу, но со временем привыкают, новизна должна вновь себя показать. Нужен новый стимул. Ребятам уже не так интересно работать с информацией. Что ж, объявляем конкурс знатоков истории (либо называем его по-другому). А чтобы ребята окунулись серьёзнее во всю глубину этого конкурса, озвучиваем, что победители получают призы, а все участники грамоты. Ведь роль портфолио в современном обществе переоценить трудно. Шаг пятый. На сайте размещаем раздел - конкурс, условия, задания, усложняем их QR-кодами, фиксируем, подводим итоги. Ну, а в дополнении ко всему, шаг шестой, заводим блог, где описываем поисковую деятельность, фиксируем наиболее интересные и важные моменты. Вот так с помощью uСozа мне удалось перевернуть мир детей, которые, кстати, так же как и Вы, считали, что школа – это нудная тягомотина, в которой глупая Марьиванна, только и знает что читает нотации.
великолепный опыт! отличная статья увлеченного человека! замечательные примеры применения информационных технологий для действительно важного момента - образования,я ребенка настраиваю, что интернет - это прежде всего общение, поиск информации, образование и работа. Спасибо автору, нам не хватает таких педагогов сейчас.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]