Знакомство мое с системой случилось в далеком 2007(а может и раньше) году, когда я еще восседал за партой в школе.
А свела нас вместе необходимость. Нужно было сделать сайт школы. Да, вот так вот скучно. Но, препод тут же все подобные мысли пресек: "Да кому оно надо" и всучил FrontPage. Спустя какое-то время сайт был создан (ну... я с натяжкой сказал "создан", скорее "слеплен") и мое соприкосновение с данной отраслью на этом бы и закончилось, если бы не мое, теперь уже бывшее, увлечение.
В ту пору, был довольно популярен один шутер и киберсоревнования по нему же. Были серьезные турниры, а значит, нужен сайт. И вот наша встреча, с тобой, uCoz, произошла опять. Что, куда, зачем, почему и "А это вообще что за феерическая лабуда" были на каждом шагу. Это потом пошли учебники, форумы, а тогда... Тогда форум посещали 3 калеки, никаких туторов и остального. Шаблонов? А шаблонов к тому времени было несколько десятков. Ну те, наклепанные по одной сетки, с разными дизайнами только.
Постепенно, сначала лишь перерисовывая графику дизайн стал изменяться. Ох, что же вышло... Хотя, для первого результата такой прогресс я считаю неплохим.
Решил создать вещь популярную, и даже слишком, на тот момент - варезник. Но тут не обойдешься стандартным шаблоном. Находились сторонние, проявлялись попытки навесить их на uCoz. Уходило много времени. А еще бы учесть, что задумка была такая: "На каждый раздел свой шаблон", то не трудно представить объем работы. Это огромной количество кода, графики и работы.
Тогда же были познаны условные операторы, без которых задача не решалась. К слову, это именно тот момент, за который хочется сказать отдельное спасибо.
Потихоньку, помаленьку и прошел год (а то и больше). И я уже начинал потихоньку делать свои шаблоны. Прежде чем 1 шаблон увидел свет (по-моему, это даже не публичный шаблон был), в растопку ушло достаточно работ.
А чем дальше, тем больше стали давить рамки uCoz. Поначалу - ограничения в количестве выводимых на страницу материалов и т.п. то, что ограничивалось циферками в панели управления. Дальше - это непонятные манипуляции разработчиков системы - я имею ввиду непонятно зачем нужные многослойные обертки, неверно использованное позиционирование, да и другие свойства. Но, с этим справляется css с его, незаменимым в данном случае, "!important" и javascript. Ajax туда же.
Но вот я подошел к моменту, который уже обойти невозможно: PHP и связанные с ним БД. На ваши возражения: "Так его же ввели, покупай и радуйся", я должен ответить, что это все довольно сильно ограниченно. Слишком много для простого пользователя и мало для разработчика. А про БД на стороне uCoz я молчу =)
Но за что я люблю uCoz, почему все(ну почти), эти препятствия стоит терпеть - так это за отношения к пользователям со стороны системы и надежность. Нет, серьезно, Вы пробовали взломать сайты на uCoz? После подставы с 1 пиксельными картинками-скриптами в чат, которые перехватывали пароли, серьезных недочетов не найти. Да, был один, но он влиял лишь на рейтинги, да и то, пришлось попотеть, что бы до него докопаться (Исправили, исправили уже, даже не заметил никто =)). Поэтому, если не отдашь сам - то не заберут. Вот тут огромный плюсище. Сама система гибка - просто для обычного пользователя и все же дает простор пользователю продвинутому.
Комьюните. Ребята, довольно большой процент - люди приятные, отзывчивые и готовые помочь. Да, мы спорим, но ведь это сугубо деловой момент, ведь так, ребята?)
Сейчас все проще, лучше и понятнее, чем в те далекие годы. Не смотря на то, что я уже не привязан знаниями к этой системе, я считаю ее основной, да и родной, что ли.