Главная страница
Информация о сайте
Наши конкурсы
Предложить конкурс
7 лет вместе с uCoz!

Главная » Конкурсы » Шот-лист Автор: Антон (Antonij)





Почему я выбрал uCoz
Автор: Антон Матвейчук



Проходящий сейчас конкурс сочинений про uCoz в честь его семилетия вдохновил и меня написать пару слов в честь этой замечательной системы. Я не только кратко вспомню, как создал почти три года назад свой сайт в uCoz, но и поделюсь полезными советами, предостерегу от частых ошибок и расскажу про саму систему uCoz. Надеюсь, что моя статья поможет начинающим вебмастерам и в выборе площадки для своего сайта, и в самом сайтостроительстве.

Начну с того, что сайтосозданием я заинтересовался наравне с открытием для себя Интернета, где-то году этак в 2005-м. Посещая интересные сайты, мне и самому захотелось делиться с людьми интересной информацией, создать свой сайт.

Сначала я ткнулся на Narod.ru, но быстро ушёл оттуда из-за невероятной сложности и непонятности. Ещё бы, сайт там нужно было создавать с нуля, владея HTML и CSS, про которые я даже и понятия не имел.

Затем, попробовав ещё пару каких-то невнятных сервисов по созданию одностраничных сайтов-визиток, я остановился на популярном тогда Mylivepage, на котором и создал свой первый более-менее содержательный персональный сайт.

По сравнению с Народом от Яндекса, Mylivepage был значительнее понятнее для меня, как абсолютного новичка (впрочем, таким я считаю себя и сейчас ;-)), - там я смог с грехом пополам вставить несколько статей и выложить фотографии. Но и этот сервис был довольно сложный и неудобный – чтобы разместить ту же статью, требовалось совершить множество манипуляций, размещая отдельно текст, заливая фотографии и проставляя потом на них ссылки в статье. Так что вскорости я забросил этот сайт, и охладел к сайтостроительству.

Мне, как и большинству пользователей интернета, вполне хватало уже имеющихся ресурсов, так что я просто читал и качал выложенное другими, изредка высылая свои статьи на какой-нибудь сайт подходящей тематики, да общаясь на форумах и в соцсетях.

Шло время, наступил знаменитый кризис 2008 года, меня, как и многих в те нелёгкие дни, уволили с фирмы, на которой я работал. Снова искать очередную шарашкину контору и работать за копейки на дядю уже настроения не было, и я вернулся к своему призванию, а именно, ремеслу по дереву. Хоть на древоделии много сейчас и не заработаешь, но жизнь давала возможность заняться любимым делом, и я не упустил этого шанса.

Поначалу я подрабатывал, изготавливая деревянные изделия и реставрируя старинные предметы своим друзьям и знакомым, но со временем стал задумываться о расширении круга заказчиков. Рунет уже к тому времени раскрутился вовсю, вырос из узкой сети для специалистов-фидошников во вседоступную сеть общения и обмена информацией, так что сомнений у меня в том, как рекламировать свои услуги, не было, - через интернет, создав свой сайт!

Можно было, конечно, просто размещать свои объявления на многочисленных досках объявлений и группах соответствующей тематики в Живом Журнале и прочих сообществах. Но, общаясь с заказчиками, я понял, что им не хватает определённой базы информации по моим изделиям, места, куда можно было бы всегда обратиться за сведениями, не докучая мне при этом повторяющимися вопросами. Личный сайт для этого подходил как нельзя лучше.

Площадку я искал не долго – через Яндекс вышел на систему uCoz, изученные в качестве примера её сайты подтвердили, что это то, что надо, и в 2010 году я создал свой сайт http://drevodel.ucoz.ru.

Система uCoz сразу мне понравилась своей бесплатностью, невероятной простотой создания сайтов и удобством их ведения и развития.

Изюминка Юкоза от остальных систем сайтосоздания в том, что здесь всё в одном – в одном месте собраны все нужные модули, создавать и обновлять Новости, Статьи, Файлы, Фотоальбомы очень легко и быстро.

Свой сайт в нынешнем виде я создал практически за два месяца. Выложил фотографии своих изделий, сопроводив интересными статьями об их истории и предназначении, создал страницу со своими контактами для связи. Теперь, при обращении ко мне заказчиков, я, вместо того, чтобы разъяснять в очередной раз какой-нибудь вопрос, мог просто направить их на мой сайт, посоветовав прочитать нужную статью. Так сайт стал моим помощником в общении с заказчиками – здесь они, не тревожа меня понапрасну, находят нужную информацию, узнают приблизительные расценки, советуют мой сайт, в свою очередь, своим друзьям и знакомым.



Кстати, тот самый первый дизайн, чей шаблон я выбрал для своего сайта, так и остался до сих пор. Я только периодически обновляю отдельные элементы – шапку-заставку, фон, цвет заголовков и ссылок. А костяк всё тот же – дизайн №819 ;-) Благодаря нехитрой замене элементов сайт преображается, сохраняя полюбившуюся посетителям традиционную структуру.

Как показала практика, наиболее лёгким для восприятия посетителем является двухколоночный дизайн, в котором материал находится слева, а колонка с навигацией и другими блоками – справа. При этом дизайн должен быть простым и лёгким по оформлению, более сложные дизайны с навороченными формами и мультяшно-трёхмерными объектами быстро утомляют посетителя. Достаточно посмотреть на сайты-лидеры Рунета, чтобы убедиться в правдивости написанного выше, - и Яндекс, и Лента.ру, и другие имеют весьма простой аскетичный дизайн. А вот перенасыщенный оформлением дизайн больше свойствен сайтам-новичкам.

Трёхколоночный дизайн более удобен для размещения своей рекламы, но труднее для восприятия посетителем.

Обо всём этом я тогда и не знал, и, глядя на трёхколоночные сайты с обилием своей рекламы, мечтал о том, что когда-нибудь и я забабахаю такой же монстр для привлечения денюжек в свой кошелёк.

А пока на моём двухколоночном сайте выскакивала реклама от самого Юкоза, да и я периодически обновлял сайт, выкладывая собственноручно написанные интересные статьи, а также стоящие внимания, на мой взгляд, файлы – книги по теме древоделия и фотографии.

Вообще, контент, или, по-русски говоря, содержимое сайта, может быть своим, либо копированным с других сайтов, либо в виде файлов.

Безусловно, если уж создавать сайт, то для размещения своего контента. Интернет такая забавная штука, что любая чушь, выложенная в него, найдёт своего читателя. Что уж тут говорить о действительно полезных и интересных материалах! Любой ваш опыт, пусть он даже кажется вам не стоящим внимания, обязательно пригодится и поможет другим, не имеющим таких познаний.

Вы думаете, что вам не о чем писать? Ошибаетесь! Пишите о всём, что знаете сами из практики, что вам интересно. Любой материал, написанный вами лично, будет уникален и несомненно востребован в интернете. Приведу в качестве примера свою статью про турник – я написал её просто для прикола, так как не нашёл в интернете никакой информации про самодельные турники, вот и решил – а напишу, пусть будет! К моему удивлению, статья стала одной из хитовых и наиболее часто посещаемых. Вроде, что тут такого, подумаешь – вкопал пару столбов, да вставил перекладину, однако очень многим эта статья оказалась полезна. Так и с вами ;-)

Также и с файлами – отсканировали интересную книгу, написали или нашли хорошую программу, увидели интересный видеоролик, - выкладывайте на сайт, это точно пригодится и другим.

Но, при создании своего контента, обязательно проставляйте везде своё авторство, требование указывать ссылку на ваш первоисточник при его копировании, так как многие предпочитают схалтурить, просто тупо заполняя свой сайт скопированным контентом.

И это понятно – не все могут грамотно и интересно написать статью, подать свои мысли в письменном виде, а сайт хочется иметь уже сейчас. Поэтому широко распространено банальное воровство, когда на сайте выставляются чужие материалы без указания первоисточника.

На самом деле сайты с чужим контентом бессмысленны – во-первых, поисковики умеют вычислять такие сайты и не выдают их в результатах поиска, а во-вторых, сейчашний интернет-пользователь и сам умеет различать сворованный контент от оригинального, и просто не зайдёт больше на сайт-копирку, предпочтя более свежий и интересный оригинал. Да и в-третьих, это просто неуважение к себе, тупо заполнять свой сайт уже имеющейся в интернете информацией, когда можно просто дать ссылку на первоисточник.

Но, как и везде, и тут есть исключения, когда стоит помещать не свои статьи и материалы на своём сайте – в качестве коллекции или библиотеки, когда материал соответствует тематике сайта, для более полного обзора темы и удобства читателю. Но тут уж обязательно нужно проставлять активную ссылку на первоисточник – и автору будет приятно, когда он увидит свой материал у вас, и знающие посетители положительно отнесутся к вашему копированию, увидев ссылку, и ваш сайт будет выглядеть презентабельно, а не как сомнительный и не стоящий внимания сборник ворованного контента.

Так же и при выкладке сканированных вами книг и других файлов – обязательно добавляйте в них пометку с недопустимостью коммерческого использования файла. Не помешает и рекламка вашего сайта – пусть страна знает своих героев ;-)

Такой вопрос – стоит ли выкладывать имеющиеся у себя интересные файлы, не созданные вами (книги, программы, файлы), когда их можно сейчас свободно скачать на крупнейших трекерах либо посмотреть в онлайне на многочисленных сайтах-кинотеатрах и на том же YouTube? Думаю, стоит. Во-первых, не все имеют возможность качать с трекеров по разным причинам (отсутствие безлимитного интернета, неумение пользоваться специальными программами, нехватка времени заниматься этим), во-вторых, для разовой скачки нужного файла зачастую удобнее скачать его сразу с сайта или файлообменника, в-третьих, очень часто бывает так, что нужный файл удобнее и быстрее найти у вас на сайте, а не в дебрях трекеров. Но тут стоит обеспечить удобство скачки файлов, иначе ваша выкладка файлов будет бессмысленна.

Параллельно с выкладкой своего контента я пытался раскрутить свой сайт, чтобы увеличить его посещаемость – занёс его в поисковики Яндекс и Google, размещал посты с ссылками на свой сайт в различных форумах, регистрировал во множестве каталогов и досок объявлений через сервис 1ps.ru, активно рекламируемый Юкозом в качестве инструмента для раскрутки сайта.

Кстати, насчёт раскрутки сайта. Во всех статьях про продвижение сайта пишут – делайте свой, оригинальный, контент! И это так, именно сайты со своим, уникальным, контентом лучше всего выводятся в поисковиках. Но я открою вам секрет – оригинальный контент не обеспечит популярности вашему сайту. У вас несомненно появится своя постоянная аудитория, плюс поисковики будут обеспечивать ваш сайт ежедневным притоком посетителей, который, однако быстро достигнет своего потолка и перестанет расти вверх. Например, в моём случае это 400-500 человек в день, и выше цифра уже не поднимается. Меня, в принципе, и это устраивает, но как быть тем, кто видит многотысячные ежедневные счётчики более пустых по сути сайтов, и хотят иметь такие же результаты?

На раскрутку сайта влияет время и реклама. Временный процесс весьма долгий, нужны года, чтобы сайт стал посещаться тысячами в день. А вот реклама убыстряет раскрутку сайта в разы.

Хоть uCoz и советует для раскрутки своего сайта регистрировать его в рекламных сайтах, каталогах и досках объявлений, скажу уверенно – это вчерашний день, и такой способ уже не актуален и неэффективен.

Для начала стоит начать с малого – зарегистрировать сайт в ведущих поисковиках, Яндексе, Google и других. Затем подготовить денежки, и вперёд – раскручивать сайт, оплачивая его рекламу в тех же поисковиках путём показа сайта в первых местах поиска и в рекламных блоках. Можно размещать свою рекламу на крупных сайтах, оплачивая там рекламное место. Всё это требует немалых расходов и имеет смысл только тогда, если вы хотите зарабатывать на своём сайте и надеетесь окупить понесённые траты. Но об этом ниже.

Можно и бесплатно рекламировать свой сайт, хоть это и не обеспечит эффективного притока посетителей. Я ни в коем случае не имею в виду голимый тупой спам, когда просто пихают ссылки на свой сайт во все дырки (форумы, комментарии на сайтах, посты в соцсетях). Делать такую рекламу – себя не уважать, во-первых, такой спам моментально удаляется, во-вторых, он вызывает исключительно негатив и к вам, и к вашему сайту.

Уважайте и себя, и других – ссылайтесь на свой сайт по делу. Например, размещённую на форуме в теме про верстак ссылку на ваш подробный рассказ об изготовлении своего верстака примут только положительно, ведь так вы и людям помогли, заодно и себе рекламу сделали. Или в сканированной собственноручно книге или отснятом фильме или видеоролике ваша реклама тоже будет воспринята позитивно и вызовет желание посетить сайт. Нормально воспринимаются и комментарии на сайтах, в которых ваша ссылка будет вставлена в нужном контексте, будь это вопрос о глюке на вашем сайте, или отзыв, что и ваш сайт посвящён тематике комментируемого материала, или отсылка на другие материалы, дополняющие ту самую тематику.

Ещё очень помогают раскрутке сайта наличие на нём нормального RSS и почтовой рассылки новостей. Всё больше и больше людей переходят на интересные им новости именно из RSS-подписок и почтовых рассылок.

Ещё можно делиться ссылками с другими сайтами, размещая у них свою ссылку, а у себя – их ссылку. Но тут есть нюансы (возможно, это чисто мои заморочки ;-)). На мой взгляд, такой обмен должен быть либо равноценным, то бишь более-менее одинаковое количество посетителей на обоих сайтах (иначе, если, допустим, я размещу у себя ссылку на сайт с 20-тью посетителями в день, а этот сайт – на меня с 500-тью посетителями, то на тот сайт будет переходить намного больше людей с моего, чем на мой с того. То есть налицо просто использование моего ресурса. В таком случае правильнее оплатить помещение на моём сайте рекламы того малочисленного проекта); либо, если тот сайт действительно очень интересный и безусловно стоящий внимания; либо между сайтосоздателями просто близкие отношения, и они таким образом поддерживают друг друга.

Ещё можно продвигать свой сайт, создавая его, так сказать, «филиалы» - аккаунты на Живом Журнале, в соцсетях, других профильных сайтах с рассказом о своём сайте. Минус этого способа – все эти аккаунты нужно для должной эффективности поддерживать, обновляя свежими материалами. Этак можно совсем превратиться в компьютерного жителя ;-)

Вернусь к своему сайту. Стала, благодаря поисковикам, потихоньку увеличиваться посещаемость сайта, пошли первые заказы из интернета. И тут мой сайт уже стал не только помощником в предоставлении нужной информации про мои изделия, но и моей рекламной визиткой, привлекающей новых заказчиков. Сайт стал приносить какие-то деньги, оставаясь при этом бесплатным для меня! На юкозовскую рекламу я как-то не обращал внимания, посетители же с ней мирились.

Но мне, как увлекающемуся творческому человеку, сайта-визитки было мало! Для меня сайт – не только средство для заработка и рекламная визитка, но и площадка для осуществления множества творческих идей, этакий журнал, в котором я публикую по вдохновению интересующие меня материалы, находящие отклик и у посетителей.

Так сайт стал понемногу расширяться по тематике, прирастая, помимо материалов по древоделию, моими статьями про создание сайта на Юкозе, про компьютерные игры, про всякие разные вещи и события, ну и всякими интересными и полезными файлами. Мой сайт стали посещать уже не только заказчики, но и простые посетители в поисках интересного контента.

Но тут как раз ждало меня серьёзное испытание. Начитавшись множества мнений про то, что Юкоз – для школоты, что хороший сайт здесь не создашь, и вообще здесь одни ограничения и никаких возможностей, в отличие от супер-пупер Джумлы, Вордпресса и других платформ, реализуемых на платных хостингах, и, встав перед надобностью переходить на нормальный адрес для сайта, решил я создать нормальный полноценный сайт на платном хостинге с нормальным адресом. Внесли свою лепту и многочисленные ворчания на копирайт Юкоза и его рекламу, на малый объём памяти для сайта.

Так я забросил свой юкозовский сайт на долгие полгода, в течение которых пытался создать новый сайт на Joomla. Скажу сразу, что в итоге я выбрал uCoz, который оказался значительно лучше и удобнее Джумлы.

Так, в Joomla нет юкозовского удобства «всё в одном», все компоненты, даже модуль комментариев, надо качать отдельно и устанавливать на сайт, очень сложны в реализации модули Фотоальбома и Файлов, нет чёткого разделения по модулям в CSS-таблице, которая в Джумле дана целиком, в отличие от Юкоза, где все элементы дизайна разложены заботливо по полочкам. А организация меню в Джумле – это вообще мрак, в отличие от Юкоза, в котором меню делается в один клик, в Джумле нужно проделать десяток манипуляций, чтобы разместить материал в меню и на сайте. Да и копирайтов, как оказалось, в Джумле будет поболее, чем в Юкозе, - каждый компонент, каждый модуль, устанавливаемый на джумловском сайте, засвечивает там свой логотип и ссылку на сайт создателя, так что лучше уж потерпеть один-единственный логотип Юкоза, тем более, что я воспринимаю его как знак качества ;-), чем десятки копирайтов на самые разные сайты. Единственное, что мне понравилось в Joomla – обилие шаблонов дизайна, на любой вкус и цвет, мало того, во многих шаблонах есть возможность менять основной цвет шаблона – то есть, или синий, или зелёный, или коричневый, а сам дизайн остаётся прежним. Этой вариантности очень не хватает юкозовским шаблонам, которые жёстко привязаны к одной расцветке. К тому же количество шаблонов для Джумлы постоянно увеличивается и пополняется, а юкозовские как остановились на количестве в 266 штук, так там и остались. Ещё мне очень понравилась в Джумле работа со статьями – полностью отсутствуют ограничения на длину текста и количество картинок, статья просто сама автоматически разбивается на несколько страниц, если материал очень длинный (в Юкозе приходится самому делить материал на страницы и проставлять навигацию); множество виджетов и гаджетов, встраиваемых в страницу; лёгкое создание новостей-анонсов – просто в самой статье указываешь, что вывести в Новостях, и не надо создавать отдельную Новость, она уже создана; настраиваемость декоративности при выводе картинок и видео. С другой стороны, Юкоз выигрывает перед Джумлой более быстрым и простым созданием статьи, и самое главное, тем, что статья сразу выводится в интернет! В Джумле же создание Материала ещё не значит, что статью можно найти в инете – нужно проделать кучу действий в Менеджере Меню.

Вообще очень подробно, с множеством иллюстраций, про сравнение Юкоза и Джумлы я написал в отдельной статье на своём сайте.

Вообще, работая с Джумлой, я приобрёл много новых знаний, пригодившихся далее и в работе с Юкозом, - более-менее изучил HTML и CSS по отличным учебникам Андрея Галямова на его сайте, а также по видеокурсу Евгения Попова. Кстати, с первого раза в Джумлу не въедешь, нужно перечитывать и пересматривать уроки и реализовывать их на практике постоянно, пока не освоишь полностью, в отличие от Юкоза, постигаемого сразу. Так, на то, на что у меня в Юкозе ушло два месяца, в Джумле ушло шесть месяцев!

Однако, мне пришлось забросить Джумлу тогда, когда я практически закончил заготовку сайта и готовился выкладывать его в инет!

Это произошло из-за того, что я копировал материалы на сайт из Ворда, однако до установки модулей информеров сайт ничем не выдавал своего неудовольствия. И вот я кропотливо выложил все свои материалы на сайт, установил последнее, что осталось, - информеры вывода статей и файлов, - и тут сайт отрубился, помахав мне на прощание ручкой. Юкоз к таким ошибкам более терпелив – все ранние материалы на своём сайте я вставлял именно из Ворда, и как вы видите, сайт работает. Тратить ещё полгода на создание второго, более правильного, сайта на Джумле с нуля я уже не мог, видя, с каким нетерпением посетители моего сайта ждут от меня новых материалов, и как в надежде на это растёт посещаемость заброшенного было мной сайта на Юкозе.

Надёжность юкозовского сайта, работающего без проблем целых полгода без моего участия, очень меня впечатлила, и именно тогда я решил окончательно остаться на Юкозе и заняться развитием и улучшением своего сайта на нём.

Первым делом я решил избавиться от юкозовской рекламы и перейти на нормальный домен. Этих двух зайцев я убил, приобретя Премиум-пакет на год. Таким образом, и реклама убиралась, и uCoz давал в подарок домен.

Выбрать домен было очень трудно, все более-менее нормальные названия заняты, но в конце-концов мне удалось приобрести домен http://drevodelatel.ru.

Прикрепление домена к моему сайту, благодаря помощи юкозовской техподдержки, прошло легко и быстро. И вот, свершилось, я стал наконец-то владельцем полноценного сайта с нормальным адресом и без сторонней рекламы!

Кстати, если вы с самого начала серьёзно настроились вести сайт на uCoz постоянно, пополняя его периодически интересным контентом, и желаете иметь постоянную аудиторию, то не повторяйте мою ошибку, а покупайте нормальный домен для своего сайта сразу. Иначе получится как у меня, вначале оставившего бесплатный домен. Сайт со временем рос, росло количество посещений, увеличивалась выводимость сайта в поисковиках, и вот я установил новый нормальный домен, притормозив тем самым продвижение сайта – он перестал выводиться в поисковиках, как прежде, сократилась аудитория, и пришлось опять выжидать определённое время (около полугода) для уверенного показа сайта в поисковиках. Не тормозите свой сайт, делайте его сразу нормальным!

Вообще я считаю, что идеальный сайт – это свободный доступ ко всем материалам, удобство этого доступа, возможность оставить комментарий без предварительной регистрации, и отсутствие рекламы.

Никогда не видел смысла в том, чтобы тратить время на регистрацию ради одного комментария либо одной ссылки, зачастую я просто уходил с такого сайта и находил искомое на другом, более нормальном сайте. Особенно такая регистрация неудобна при просмотре с мобильных устройств, тут тем более пользователь уйдёт с такого сайта.

Поэтому изначально при создании своего сайта я придерживаюсь принципа открытости для всех посетителей – у меня все могут без регистрации оставить комментарий, посмотреть нужный материал и скачать полезный файл. Мало того, я пошёл дальше – перевыложил все файлы с жутко неудобного для вебмастера и унизительного для посетителя Depositfiles на бесплатный, быстрый и удобный Яндекс.Народ.

Кстати, если картинки всё-таки лучше заливать на свой сайт – он быстрее грузится (конечно, при условии оптимизации картинок для сайта), да и надёжнее так; то разные «тяжёлые» файлы, наподобие книг и фильмов, как раз лучше всего хранить на стороне. В Юкозе изначально встроена поддержка Depositfiles, но мне он категорически не понравился – крайне неудобная платная процедура продления хранения файлов и никакая «зарабатываемость» (так, я за два почти года размещения своих файлов на Депозите получил там целых 3,16$ ;-)), не говорю уж об унизительной процедуре закачки файла для посетителя, когда ему не только втюхивают рекламу в полстраницы и заставляют ждать несколько минут до начала загрузки, но ещё и искусственно замедляют саму скачку.

Причём такая картина абсолютно у всех платных файлохранилищ. Очевидно, что они крайне неудобны пользователям и посетителям вашего сайта, и выкладывать свои файлы на такие файлообменники – явное неуважение к своим читателям, и явное свидетельство того, что такой сайтостроитель имеет главной целью прибыль, а не желание нести свет в народ ;-) Частые при этом заверения пытающихся заработать на файлах сайтосоздателей и других людей, что это самые лучшие сервисы, что по-другому неудобно, или нет возможности – элементарное лицемерие.

Совсем другое дело Яндекс.Народ и подобные ему бесплатные файлообменники – лёгкое бесплатное продление срока хранения файлов, большой размер загружаемых файлов, подробная статистика об их загрузках, быстрая скачка без всяких унизительных процедур.

В общем, уважайте своих посетителей, не мелочитесь, и выкладывайте свой контент на дружелюбный пользователю файлообменник, - пусть ваш сайт при его пользовании вызывает только позитив и благодарность! ;-)



Тогда же я установил на своём сайте опрос, благодаря которому вижу, что больше интересует посетителей сайта, и на какие тематики стоит особенно приналечь.

Кстати, про статистику. Если на многих сайтах можно увидеть кучу установленных счётчиков от самых разных сервисов и каталогов, то на моём до сих пор стоит изначально один юкозовский счётчик – мне его хватает вполне, настолько он у Юкоза сделан удобно и информативно. А об удобстве настройки счётчика под свой дизайн я уж и не говорю – вариантов множество!

Так мы потихоньку подошли к настоящему времени. Что у меня творится сейчас? Наравне с выкладкой интересных материалов озаботился я заработком на сайте. Первоначальный мой энтузиазм и альтруизм, выражаемые в безвозмездной выкладке интересных, полезных и уникальных материалов, немного умерились, душа стала нуждаться в каком-то видимом стимуле.

Как визитка, сайт мой вполне состоялся, а как творческий журнал, требующий постоянных обновлений, стал требовать ощутимого вложения трудов, талантов и времени, которые я вполне мог потратить на себя – своё развитие, образование, простое общение с другими людьми, просто на свою жизнь. Делать сайт – нелёгкий труд, стоящий вознаграждения.

Сначала я просто разместил на сайте просьбу о пожертвованиях ко всем, кому мой сайт оказался полезным, разместив координаты своих кошельков на Яндекс.Деньгах и WebMoney, а также свой мобильный телефон – хоть на него уж точно никому не составит труда кинуть копеечку ;-)

И действительно, если вдуматься, если нам не трудно и не жалко дать десятку-две рублей, а то и больше, уличным попрошайкам, то почему бы не дать эти же деньги действительно нуждающимся в них создателям небольших, но очень полезных и интересных сайтов, экономящих их посетителям и время, и деньги, и нервы? Тем более сейчас совсем не проблема сделать это благодаря множеству терминалов и мобильных салонов, не говорю уж об обладателях интернет-кошельков. Однако в России этот способ, к сожалению, не работает – вот я, например, разместил свою просьбу о пожертвованиях, создав страницу «Поблагодарить сайт», ещё полгода назад, - ни копейки, ноль. Правда, совсем недавно, чья-то добрая душа перечислила мне на мобильный сто рублей, дай Бог тому человеку здоровья и всех благ! И то это первое, и пока последнее, за полгода пожертвование.

Есть, конечно, помимо пожертвований, и другие возможности заработка на сайте. Вариантов много, рассмотрю их со своими комментариями:

Ограниченный доступ к материалам и платная регистрация для их просмотра и скачивания. Способ оплаты может быть самый разный – простое перечисление денег в интернет-кошелёк, посылка платного смс. Наиболее часто этот способ используют порносайты. Минусы этого способа – малая посещаемость таких сайтов, риск размещения платных материалов в свободном доступе.
Установка платных принудительных смс на каждый материал. А этот способ вызывает у меня только негатив – я сразу ухожу с такого сайта. Да и выглядит такой сайт мошенническим кидаловом, всучивая кота в мешке за немалые деньги.
Размещение файлов на платных файлообменниках. Этот способ крайне неудобен и для создателей, и для посетителей, и вызывает только негатив от посещения сайта.
Размещение платной рекламы других сайтов либо платных объявлений на своём сайте. Этот способ работает только при огромной посещаемости вашего сайта. На малочисленные сайты никто рекламу вставлять не станет.
Вставка на свой сайт рекламных материалов и ссылок, за просмотр которых начисляются деньги. Для этого используются биржи статей и ссылок. Минус этого способа – есть риск превратить свой сайт в помойку, а не в цельный интересный и качественный проект.
Продажа через сайт своей продукции, как физической (изделия), так и интеллектуальной (электронные книги, программы, курсы). Отличный способ, вызывающий только уважение при адекватных умеренных ценах на продукцию. Главное – не перемудрить с защитой тех же своих дисков, а то зачастую так перезащитят свои диски всякими онлайн-регистрациями и прочими унизительными для покупателя геморроями, что проще и быстрее скачать пиратскую версию. Минус – риск копирования идей физических изделий (но тут уже стоит учитывать, что выкладывая фото своего уникального изделия в интернет, вы делаете его доступным для всех, и либо демонстрировать свой талант во славу Божию, либо дозировать выкладываемую информацию, выкладывая, например, только пару-тройку основных изделий, сфотографированных под углом, чтобы нельзя было их детально скопировать) и риск выкладки платных материалов в свободный доступ (а тут уже на совести покупателя. Как правило, такая выкладка провоцируется завышенными ценами на материал, перемудрённой защитой, либо просто сроком давности и недоступностью материала в данный момент, конечно, такая выкладка воспринимается многими как благо).
Реклама через сайт своих реальных услуг. Это может быть и реклама своих реальных учебных курсов, кружка по ремеслу, школы и так далее, либо каких-либо услуг по ремонту, стрижке, перевозке и так далее. Отличный способ, лишённый всяческих рисков копирования.
Ну и, наконец, вставка на свой сайт готового рекламного модуля от Яндекса и Google, и от других рекламных сервисов.

Так что я решил отойти от своего принципа «никакой рекламы» и попробовать заработать на ней.

Итак, реклама на сайте. Как я уже писал, идеальный сайт чист от рекламы, но, увы, реальность такова, что пожертвований не дождёшься, и приходится старательному сайтостроителю самому идти на извлечение прибыли из своего сайта. Кто-то опускается до кидалова, втюхивая платные смс и переходы на сомнительные сайты типа казино, а большинство выбирает более цивилизованный способ – вставляет рекламу от крупнейших поисковиков, например, Яндекс-Директ, Google-Adwords, и от других рекламодателей.

Многие, в общем-то, неплохие сайты сразу кидаются в крайность, завешивая свой сайт рекламными блоками так, что и самого контента-то за ними не видно. На таком сайте находиться очень неприятно, стараешься быстренько найти нужное и свалить оттуда. Чувство гадливости добавляют рекламные блоки с «жёлтым» содержимым (наподобие «жёлтой» прессы) или с рекламой секс-услуг, наличие такой рекламы не прибавляет сайту позитива, а лишь здорово снижает его статус в глазах посетителя. Конечно, обилие рекламы, и особенно бульварной, обеспечивает хороший доход сайтосоздателю, но в таком случае пропадает всякое уважение к нему и к его сайту.

Самый лучший вариант – «умная» реклама от Яндекса и Google, в своих блоках они выдают те рекламные объявления, тематика которых интересует посетителя (а вычисляется эта тематика очень просто, по предыдущим поискам в поисковике этого посетителя). К тому же реклама поисковиков имеет хороший выдержанный дизайн, и не портит сайт, а также не умаляет его престиж. Наверняка можно найти хорошую, выдержанную по тематике и дизайну, рекламу и у других рекламодателей.

Насколько прибыльна такая реклама? Как утверждают знающие люди, одного блока Яндекс-Директа на сайте с посещаемостью от 300 человек в день (минимальное требуемое количество для размещения Яндекс-рекламы) достаточно для заработка от 5$ в месяц, что окупает стоимость Премиум-пакета в месяц на uCoz'е (3$).

Размещать такую рекламу можно по-разному – можно вставить один блок в колонку, можно добавить ещё блоки сверху и снизу, можно ввести рекламные строчки перед, в середине и в конце материалов сайта. Но стоит помнить, что чем больше рекламы на сайте, тем больше он теряет в своей целостности, тем больший ущерб наносится его личной атмосфере. Ведь реклама по сути – это вторжение чужой информации в ваше пространство. Поэтому тут очень важно соблюдать баланс и меру, уважать и себя, и свой сайт, и его посетителей.

Но это всё теория, пора приступать к практике ;-)

Первым делом, я послал заявку в Яндекс и Гугль, чтоб установить у себя их рекламу. И неожиданно получил облом – при отличной выводимости моего сайта в этих поисковиках, с рекламой от них ничего не получилось. Если Гугль просто проигнорировал мою заявку, то Яндекс дважды отказал мне в заявке, указав, как причину, «несоответствие содержания сайта редакционной политике рекламной сети Яндекса». Как я потом уточнил, Яндексу могло не понравиться цветовое оформление моего сайта, обилие разных тематик на одном сайте, в общем, такая «капризность» Яндекса меня неприятно обескуражила и расстроила. Утешает лишь множество примеров того, как Яндекс принял в свою рекламную сеть прежде отвергавшиеся по подобным причинам сайты. Причём эти сайты никак не переделывались, просто их посещаемость перевалила за 1000 человек в день ;-) Так что ещё надежда теплится, можно сказать ;-)

А пока я установил на своём сайте рекламу от Teasernet.com, Sape.ru, Tak.ru и Liex.ru, и ищу другие достойные варианты.

Скажу немного про этих рекламодателей, но замечу, что это пока неполноценный опыт работы с ними – их реклама у меня висит лишь второй месяц, до вывода денег дело даже ещё не доходило. Более-менее обоснованный вывод можно делать, я думаю, лишь по прошествии минимум полугода. А пока это просто начальные предположения, которые могут кардинально перемениться.

Teasernet.com – аналог Яндекс.Директ, очень удобный в работе, рекламный блок очень симпатичный, отличный в настройке под свой сайт и в редактировании – можно отсечь всякие порнушные сайты и выводить лишь приличные. Оплата идёт за клики и переходы на сайты, за эти неполные два месяца мне начислилось около 57 рублей.

Tak.ru – простенький рекламный сервис без всяких настроек, реклама выводится просто текстовым блоком из ссылок. Оплата идёт также за клики и переходы на сайты, здесь мне начислилось около 4 рублей.



Причём в Так.ру есть один нюанс – нужно сразу в панели настроек отключить Расходы, то есть вместо 50 коп. поставить 0, иначе снимут за рекламу вашего сайта, иначе никаких доходов не будет, а даже уйдёте в минус.

Sape.ru – сервис по продаже и установке ссылок других сайтов на ваш сайт, или по-другому, биржа ссылок. Делается это для поднятия ТиЦ и PR этих самых сайтов. Считается, что, чем выше эти показатели у сайта, тем лучше его выводимость в поисковиках. Довольно сложный в установке на сайт, но простой в дальнейшей работе сервис – ссылки устанавливаются автоматически. Оплата идёт за нахождение ссылок на сайте, и начисляется посуточно. Здесь я пока получил около 16 рублей за три постоянных ссылки.

Здесь такой нюанс – на страницах сайта для такой рекламы должно быть не больше трёх внешних ссылок, то есть ссылок на другие сайты, помимо вашего. Не знаю, считаются ли внешними ссылками юкозовские счётчик и копирайт, ведь они выводятся с помощью фирменных юкозовских тэгов. Но вот, допустим, картинки, расположенные на http://drevodel.ucoz.ru (я поначалу оставил изображения на первом адресе), оказывается, являются внешними ссылками при основном адресе http://drevodelatel.ru.



Так что придётся в таком случае идти в Панели Управления своим сайтом в Общие настройки, и ставить галочку в «Использовать имя прикрепленного домена для изображений внутри материалов». И то этого мало, с новым адресом будут картинки в новых материалах, а чтобы переменить адреса прежних картинок, нужно обновить все материалы с ними. А если этих материалов несколько тысяч? Очень не хватает в таком случае волшебной кнопочки «Обновить всё в один клик» ;-) И то здесь есть ещё нюанс – раз вы перевели картинки на новый домен, то уж поддерживайте его до конца, иначе есть риск, что при уходе с домена картинки не будут открываться. Так и написано в самой Панели Управления.

Liex.ru – очень сложный и непрактичный рекламный сервис. Идея его хороша – размещать за деньги на сайте рекламные статьи, но, во-первых, очень сложная установка на свой сайт – нужно регистрировать на сайте для Liex отдельного пользователя с правами модератора и создавать отдельную категорию в Статьях, а во-вторых, это никак не работает – постоянно сбрасываются настройки, никаких статей нет, соответственно, нет и денег. Я подожду ещё немного, а потом удалю этот сервис со своего сайта.

Суммирую – за два почти месяца пока «накапало» за рекламу на моём сайте около 80 рублей. Да за день на улице можно напопрошайничать намного больше ;-)

Жаль, конечно, что нет у Юкоза своей Рекламной сети для вебмастеров, со своими рекламодателями. Можно даже тот же баннер, который показывается на неоплаченных сайтах, предоставить подключать вебмастерам за определённое вознаграждение ;-)

Конечно, создание сайта на uCoz неразрывно с самим Юкозом (уж простите за каламбур ;-)). С неослабевающим вниманием я всегда слежу за новостями в Блоге Юкоза, стараюсь участвовать в конкурсах от Юкоза (например, довольно успешно отметился в недавнем Конкурсе инструкций ;-)), заглядываю в форум Юкоза в поисках новостей и ответов на вопросы, не только посещаю другие сайты в поисках хороших скриптов, украшений и советов для юкозовских сайтов, но и на своём сайте веду отдельный раздел про сайтосоздание на Юкозе.

Кстати, добавлю, ещё глубже разобраться в Юкозе поможет отличный учебник по системе, дотошно и детально раскрывающий работу со всеми модулями системы. Я много почерпнул из этого учебника.

Так, из последних новостей не оставили меня равнодушными создание магазина шаблонов и Видеомодуля. Но пока оба больше меня лично расстраивают, чем радуют.

Так, в Магазине шаблонов есть отличные дизайны, но цена на них, я считаю, дороговата. 20$ за дизайн (средняя цена по магазину) – перегиб, я считаю, в случае единожды созданного шаблона, который будет затем продаваться множеству вебмастеров, цена должна быть, как у отличного сайта http://uthemes.ru, продающего свои шаблоны за 10$.

Видеомодуль же, созданием которого нас томили долгое время, многократно отодвигая его открытие, всё равно оказался сыроват – например, в нём совершенно не работает Поиск, то есть материалы из Видеомодуля не выводятся в Поиске по сайту, и непонятно реализованы счётчики просмотров. Я уж не говорю о том, что при активировании на сайте модуля Видео ему нужно отдельно настраивать дизайн. Так что пока, мне кажется, удобнее и надёжнее выкладывать видеофайлы по-старому в Каталог файлов.

Но я надеюсь, что со временем все эти недостатки исправят, и эти нововведения будут также отлично работать, как и все остальные модули Юкоза ;-)

Как же не упомянуть про обновление вывода картинок на сайте, которые раньше открывались в отдельном окне! Это нововведение очень меня порадовало, но и здесь очень не хватает той волшебной кнопочки «Обновления в один клик всего сайта» ;-) Картинки выводятся по-новому только в новых материалах, а прежние нужно вручную обновлять.

Да и окошко вывода картинки установлено, надо сказать, не самое лучшее – здесь есть только кнопка закрытия окошка, нет кнопок перехода к следующим картинкам материала и показа в режиме слайд-шоу, нельзя убрать окошко простым кликом на него. Так что и здесь uCoz, к сожалению, подтвердил свою репутацию убогой декоративности, которую нужно дорабатывать своими улучшениями.

Порадовало меня в своё время увеличение количества картинок, вставляемых в статью, с 20-ти до 30-ти, - статьи стало намного легче размещать на сайте.

Ещё негативный нюанс, который я подметил в работе с Юкозом, - вывод статей сразу вне зависимости от проставленного срока их показа. Если в Каталоге файлов материал с файлом выходит точно в назначенный срок, и Новости также, то статья показывается сразу, хоть и дата в ней указана будущая ;-) А это, мне кажется, создаёт риск копирования статьи и выкладки на стороннем сайте, и индексирования этой статьи поисковиком на том сайте раньше, чем на моём.

Поэтому я делаю так – вывожу статьи в день размещения, чтобы они индексировались поисковиком сразу, а вот новость-анонс о статье задаю на заданный срок. Ещё хитрость – в информерах статей и файлов при выборе случайного вывода выводятся все материалы без разницы, опубликованы ли они, или ещё скрыты ;-) Так что внимательный посетитель пусть смотрит в корень и находит на сайте больше, чем там есть.

Ещё нюанс – хоть оповещения о комментариях на сайте и приходят на почту, но не всегда. Поэтому надёжнее проверять комментарии будет прямо на сайте, по адресу http://ваш_сайт/index/86, либо просто войдя туда через полоску управления. Так вы точно не пропустите новых сообщений.

Но всё это по большому счёту придирки, мне, как обычному пользователю, не понимающему ничего в вэб-программировании, возможностей uCoz’а для своих задач хватает выше крыши.

Чем дальше, тем больше на базе Юкоза создаётся достойных, интересных и полезных сайтов, благодаря которым повышается престиж системы, даже мой простенький сайт, не имеющий особенных наворотов, приводит многих посетителей в восхищение, и вызывает у них интерес и уважение к самому Юкозу.

И действительно, Юкоз такая же полноценная и функциональная CMS (система управления контентом), как и Джумла, и другие системы. Только более понятно предоставленная пользователю, досконально разложенная по полочкам в работе и намного более лёгкая и удобная в том самом управлении контентом, да ещё при всём при этом готовая «под ключ».

И даже более того, более надёжная, в отличие от других систем, - здесь взломы и отключения являются редкими исключениями.

Часто я сталкиваюсь с тем, что человеку скучно, он не знает, как выразить себя, как поделиться с людьми своим опытом и своими талантами, как оставить свой след в мире, его интернет-активность зачастую тупо сводится к сидению в форумах и соцсетях и копированию чужих постов, так называемому «перепосту».

Так в чём же дело – создавай свой полноценный сайт на uCoz и занимайся творчеством, не тратя драгоценного времени на изучение вэб-программирования, пиши свои статьи, выкладывай фотографии, видеоролики и другие файлы, продвигай свои изделия или услуги, и глядишь, твой светлый отблеск в интернете порадует других и послужит им на пользу, и тебе же будет чем занять свою скуку и развить себя, с помощью uCoz, вот уже целых семь лет радующего своих вебмастеров и посетителей их сайтов!

С днём рождения, Юкоз! ;-)

Статья на сайте автора | Просмотров: 2591

Всего комментариев: 6
0  
6. Antonij   (10.12.2012 22:01) [Материал]
Life
Из-за конкурса комментаторов накалякали тут? На большее, кроме срача, силенок не хватило? Ну-ну. На будущее - хороший комментарий состоит из обоснованной похвалы либо критики, подкрепленной цитатами из прочтенной статьи, либо из анализа и разбора этой статьи. Вот, даже я и то лучше ответил.
0  
5. Life   (10.12.2012 20:23) [Материал]
Честно Баян!
Думаю что большая часть читателей сразу отвергнула такую статью smile
0  
3. RJ   (20.11.2012 20:30) [Материал]
Почитал статью - ведь действительно - после знакомства с этой статьёй можно начать делать сайт и не совершать ошибок новичков. Тут скорее рассказывается как сделать свой сайт на uCoz и что он может дать пользователю. Текст отличный.
0  
4. Antonij   (21.11.2012 01:04) [Материал]
Спасибо, я старался! wink
0  
2. Antonij   (08.11.2012 02:17) [Материал]
Спасибо, ValenTina, за отзыв! :-) И вам всех благ! ;-)
0  
1. ValenTina   (08.11.2012 00:10) [Материал]
ух....! ) детальный анализ, тянет прям на полноценную диссертацию))) практические выводы, дельные предложения, неравнодушность к системе, спасибо большое) я много отсюда возьму на заметку и удачи!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Текущие конкурсы
Активных конкурсов сейчас нет
Завершенные конкурсы
Конкурс №17, Творческий
"Интернет будущего"

Условия конкурса
Результаты конкурса

Конкурс №16, uID.me
"Конкурс на лучший профиль uID.me"

Условия конкурса
Результаты конкурса

Конкурс №15
"Дизайн блога uCoz"

Условия конкурса
Результаты конкурса

Конкурс №14, фан-арт
"I love uCoz!"

Условия конкурса
Результаты конкурса

Конкурс №13, Эпистолярный
"7 лет вместе с uCoz!"

Условия конкурса
Результаты конкурса

Конкурс №12
"Шаблоны для uCoz"

Условия конкурса
Результаты конкурса

Конкурс №10, инструкции
"Инструкции по системе uCoz"

Условия конкурса
Результаты конкурса

Конкурс №9
"PHP скрипты для uCoz. Часть 2: Реализация"

Условия конкурса
Результаты конкурса

Конкурс №9
"PHP скрипты для uCoz. Часть 1: Идеи"

Условия конкурса
Результаты конкурса

Конкурс №8, видео
"Видеоуроки о uCoz"

Условия конкурса
Результаты конкурса

Форма входа